Рынок полимерной тары и упаковки в России находится на этапе стремительного развития, большинство предприятий активно переходят на использование многооборотной тары.
С чем это связано? С тем что больше производителей осознают, что ввод в эксплуатацию полимерной многооборотной тары снизит себестоимость конечного продукта, или просто следование трендам общественности, внедрение новых современных технологий? Давайте разберемся подробнее.
Начиная с 2016 года, когда рынок e-commerce только начал появляться в России и входить в наш обиход, представители данного сегмента мало задумывались об эффективности использования полимерной многооборотной тары в своих логистических цепочках. В большинстве своем они шли по принципу либо поиска и приобретения готовых решений, что есть на рынке, чтобы закрыть свою первичную потребность в упаковке продукции и транспортировки ее от распределительных центров (РЦ) до клиента, либо экономии средств на логистике.
Так как логистика и упаковка продукции многими заводами, производителями, логистическими центрами рассматривается как нечто второстепенное и неважное. Иногда решения о ее закупке принимается в самый последний момент, а порой бюджетирование и планирование выделения средств на приобретение многооборотной тары не учитывается вовсе.
И все-таки, в настоящее время многие уже осознают важность и удобство применения многооборотной тары в своих производственных процессах. Компании начали считать затраты и строить модели применения пластиковых ящиков и контейнеров в долгосрочном периоде, осознавая упущенную выгоду прошлых лет.
Сначала большинство компаний e-commerce начали свою работу с существующей тарой и упаковкой на рынке, параллельно рассматривая европейские современные решения и отдавая предпочтения европейским аналогам. Но ввиду различного рода ограничений на поставку продукции из-за границы, рост валютной пары доллар/евро к рублю, интерес и выгода использования последних иностранных решений пропадала. Тренд начал сдвигаться в сторону российских производителей, способных удовлетворить потребности заказчиков и предложить специализированную упаковку на заказ под запросы отрасли.
На примере одного из заказчиков из сферы e-commerce, поделюсь опытом разработки и внедрения многооборотной полимерной тары на предприятия данной отрасли.
Специалисты и конструктора нашей компании в течение шести месяцев разрабатывали тестовые образцы по запросу заказчика, которые бы наиболее оптимально закрыли их потребности в использовании продукта на своих РЦ. В результате чего, нам удалось обеспечить ряд логистических комплексов решениями, оптимальными для нашего крупного заказчика и мы не останавливаемся на достигнутом, ведь впереди еще большое количество работы, по бесперебойному обеспечению всех распределительных центров заказчика по всей стране.
И это лишь пример одной взятой компании из сферы e-commerce, который сделал расчеты по эффективности использования каждого свободного м3 на своих площадях и принял правильное решение в пользу перехода на полимерную многооборотную тару.
Автор: Олег Савченко